Удивительное явление искусства - рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные дети. Но с 2-3 лет и до подросткового возраста дети в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», «головоногов». Что же означают эти каракули?
Цветы. Энергично и размашисто нарисованные цветы говорят о мечтательности, хорошо развитой фантазии. Более мягкие округлые формы свидетельствуют о личности чувствительной и ранимой.
Солнышко с лучами характеризует человека радостного, жизнелюбивого, оптимиста.
Кружевные облака — творческая личность, любящая мир вокруг,
Домик. Сигнализирует о любви к порядку, аккуратности.
Дерево:
- Без листьев, ствол и ветви — у ребенка нет собственного мнения. Ему очень важно, что говорят другие.
- Широкий ствол, густые ветви, округлая крона — ребенок оптимист, весельчак, но его больше занимает реальное, а не воображаемое.
- Ствол длинный, дерево вытянутое, с ветками и негустыми листиками — человек несколько поверхностный. Надо вырабатывать усидчивость, трудолюбие, и тогда все будет прекрасно.
Круги. Общительные люди. Любят коллективную работу. Также это сигнал о недостатке внимания со стороны окружающих. Ребенок, рисующий круги, тоскует по настоящей дружбе, нежности, любви.
Прямоугольники — склонность к планированию, расчетливость, Этого человека нелегко застать врасплох. Ставит реальные цели. Решителен. Всегда отстаивает собственное мнение.Спирали, завитки — честолюбие, эгоизм. Все должно вращаться вокруг его персоны.
Решеточки, сеточки. Такой рисунок свидетельствует, что ребенок загнан в угол. Ему неуютно. Не хватает смелости противостоять неприятностям.
Обратите ваше внимание на следующее:
- Счастливый, уверенный в себе ребенок рисует жирные четкие линии. Концентрирует изображение в центре листа.
- Те, у кого наблюдаются проблемы во взаимоотношении со сверстниками и в воспитании собственного «Я», пытаются охватить все пространство на бумаге.
- Дети волевые, реалистичные отдают предпочтение прямым линиям, четким углам, редко используют кружочки и овалы.
- Неуверенный в себе человек выбирает не очень яркие цвета. Рисует, едва касаясь бумаги, отчего его творения получаются блеклыми, невыразительными. Он не желает привлекать к себе внимание.
- Личность агрессивная часто непроизвольно ломает грифель карандаша, быстро исписывает фломастер. Каракули резкие, по всему листу.
- Добрый, доверчивый ребенок использует много тонких, извилистых линий.
Пластилиновая живопись
- Творческие занятия по пластилиновой живописи с ребенком – чудесная возможность для вас побыть вместе. Попробуйте найти время для совместного творчества, и это время не окажется потраченным напрасно.
- Ободряйте, хвалите ребенка (естественно, не переходя на лесть), поощряйте его к дальнейшим успехам.
- Никогда не подвергайте резкой критике результаты трудов ребенка, даже если они далеки от совершенства: ведь ребенок действительно старался! Чуть позже тактично укажите на промахи и предложите попробовать сделать лучше.
- Позаботьтесь о рабочем месте. Оно должно быть хорошо освещенным, соответствовать росту ребенка.
- Не выбрасывайте (по возможности) результаты труда вашего юного творца. Стоит завести специальную папку-книжку для плоских поделок и отвести полочку для объемных. Детские работы можно оформить в рамочки и повесить как картины на стену или подвесить на прочных нитках (леске) к потолку, карнизам.